В связи с тем, что складская погрузочная техника все более усложняется, вплоть до управления бортовыми компьютерами, ремонтировать ее могут только высокопрофессиональные специалисты. Специализированные сервисные службы проводят техническое обслуживание погрузчика любой степени сложности и всех торговых марок. Обучение и аттестация специалистов сервисных центров проводится непосредственно на предприятии–изготовителе. Бригады механиков оснащены служебными диагностическими автомобилями для выездов на места вызовов.
На складах сервисных служб всегда в наличии наиболее расхожие узлы и детали. Сервисный центр составляет план технического обслуживания. Сезонное т/о автопогрузчиков предусматривает проверку системы охлаждения на герметичность, исправность термостата, состояние натяжения ремней, изоляции электропровода, системы впуска и очистки воздуха на герметичность, производится промывка фильтрующего элемента и пневмомагистралей, исправность тормозной системы. Запчасти для вилочных погрузчиков поставляются непосредственно от производителя на сервисный центр. Ремонт такой техники, как погрузчики, штабелеры, тележки, которые имеют те или иные неисправности вследствие эксплуатации устраняются в максимально сжатые сроки во избежание простоев и предотвращение аварийных ситуаций. Технический осмотр проводится не реже одного раза в год в соответствии с правилами для средств напольного транспорта. При этом все данные фиксируется в журнале техосмотра.
Контракты на полное сервисное обслуживание гарантируют качество услуг. При этом организовывается ежедневное обслуживание, первое техническое обслуживание после каждых 100 часов работы, второе – после каждых 500 часов работы и сезонное.
Во время проведения этих работ устраняются подтекание масла, воды и топлива, проверяется надежность крепления грузоподъемника, надежность затяжки гаек, сила натяжения ремня привода вентилятора и генератора, свободный ход педалей сцепления и рычажной системы управления. При сезонном осмотре производится подбор масел и смазок, соответственно для эксплуатации автопогрузчиков в зимнее время.
Наиболее часто выходят из строя вследствие усиленной эксплуатации грузозахватные приспособления при неправильном креплении вил или их перегрузе.
Прежде, чем приступить к самому ремонту, следует убедиться в гарантии на запасные части. Они должны быть фирменными, родными и не подменяться узлами от других марок погрузчиков. Варианты допустимы в пределах одной серии, представленной разными моделями.
Ричтраки, автопогрузчики с разным типом двигателя, вилочный б/у погрузчик, штабелер самоходный или штабелер с электроподъемом – все они одинаково носят гордое звание погрузчика и имеют дело с многотонным весом, от которого должно обезопасить людей именно качественное техническое обслуживание погрузчика.
В случае необходимости стационарного ремонта сервисный центр согласно контракту предоставляет эвакуаторы и тягачи с низкорамными прицепами для доставки погрузчиков для более полного обновления узлов и деталей.